Previous Entry Share Next Entry
Про паездку в далекие северные страны.
yu00


Ищо рас прошу прощение что не про дым.
Пока делать нехуй, напешу как мы съездили и по каким речкам плавали.


Сначала про авто.
До Швеции добирались паромом Турку-Стокгольм, дальнейший трек паездки тут:


Просмотреть увеличенную карту

Обратнно ехали также на пароме Стокгольм-Турку. На одометре вышло 5719км от дома до дома.
Ехали вдвоем, поэтому никакой тупки в дороге не было, на обратном пути от Турку до Мск доехали за 15 часов с границей, и могло бы быть еще быстрее, если бы не коллапс в Химках и участки пиздеца на трассе от Торжка до Твери. Местами от жары видимо плавился асфальт, поэтому даже на некогда хороших участках теперь стремная колея. Кое-где, в основном на мостах, колея становица такой, что на гражданской машине уже и не проехать, и тогда дорожные рабочие огораживают этот кусок, от чего образуется сужение с пробкой и прочей херней. Кроме того в полный рост строют дорогу вместо говнобана вокруг Торжка. Впрочем радоваца рано, потому что 50км в р-не Крестцов по своему состоянию приближаются к некогда легендарной Новгородской объездной. То есть быстро ехать все еще можно, но вещи летают по салону.

Бензин в Финке стоит 1.45 евро, в Швеции 1.2 в перещете на евро, в Норвегии 1.3
На горючку ушло что-то около 450 евро.
От Котки до Турку идет автобан с разрешенной скоростью 120, кажеца в 2007 году когда я там был последний раз его не было, но может я и забыл. В Швеции Е4 (вдоль побережья Ботнического залива) сначала автобан, потом трехрядка. Дальше ездили по местным дорогам, из них километров 200 или 300 по грейдерам. Грейдеры как всега отличного качества. В отличие от севера везде есть сотовая свзязь. Машин мало даже на магистральных трассах. Вообще отстуствие в Швеции населенки, людей и частных владений реально радует.
В Норвегии все хуже. Населенка наверное как в Альпах, трафик большой, а организация дорожного движения и ширина дорог кмк несколько неадекватны транспортному потоку. Кстате чего стоит обнаруженный в р-не Схъёрдапа автобан с разделительной и отбойниками на обочинах, но с ОДНИМ рядом в каждую сторону ))
Кроме того, меня бесит манера норвегов водить.

Теперь про речки.
На кемпигне в Hammarstand мы встретились с Сергуней и его бойцами.
Первые три сплава были по речкам Ammeran и Giman
Обе речки типичного карельского типа, с локальными поргами и длинными прогонами между ними. И если Ammeran еще течет, то на Giman было 15 километров гладкой гребли по озерам.
На Ammeran запомнилась пара довольно мощных коротких порогов



На Giman кажеца было всего одно препятствие, которое можно было назвать порог, и которое за единственных исключением все объехали по канализации.



Дальше был переезд в р-н Are, ближе к Норвежской границе, где уже есть некоторые горы, а речки имеют более существенный уклон. На первой, с труднопроизносимым названием Gevsjostrommarna на 4 или 5 км сплава было три существенных препятствия. Сначала дропчик с последующим сляйдом (в него я умудрился свалился без просмотра, но страшного там ничо не было )) )



Потом здоровенный сляйд с перепадом метров в 8-10 и большой мягкой бочкой в конце


Прохождение этого препятствия с разгоном до 1 космической и приездом с головой в бочку доставляет ))

В конце, перед финишем сляйдик по-меньше, но на фоне предыдущего он как то не смотрится...



Vålån
Не очень длинная, 6 км пул-дроп секция, на самом деле все интересное на первых 4 км.





Следующей была речка Enan
Это безусловно лучшая речка региона. Заброска пешка 1.5 километра по грунтовке в каком-то нацпарке чтоле, где нельзя ездить на авто, старт из озера, а потом нормальный такой крикинг с расходом кубиков в 10-15. Одно из первых препятствий учебный водопад, метров 5-6, вертикальный из чашки в чашку. С простым заходом.






Потом препятствия идут в общем неперывно.








Ближе к последней трети участка в речке есть небольшое озеро, после которого все сильно упрощается.



Дальше мы переехали в Норвегию, в р-н Oppdal. Вода была только в Driva. Это большая речка и текло в ней у нас кубов 50. Для сплава мы выбрали секцию Graura, 10 км в каньоне. В первом большом пороге я убрался и получил несовместимые с дальнейшим сплавом увечья.

видео этого чуднoго места тут на 2:19



Поскольку дело происходило в глухом каньоне, все было бы совсем грустно, но по странному стечению обстоятельств ровно напротив того места, где меня выловили, была найдена в камнях лестница и выход наверх.



Лодку мне помогли затащить на скалалы, а дальше, пока народ сплавлялся, я одной рукой кое как доволок лодку через лес наверх до дороги, спрятал ее в кустах, дошел пешком 3 км до машины, съездил обратно за лодкой и вернулся в кемпинг. Больше в этой поездке я почти не плавал, да и щас в общем еще не могу. В последний день решил таки-проехать Амот, но сплавившись до слаломной трассы, понял что все кончица еще одной уборкой и вышел на дорогу. На обратном пути еще пытался покатиаца на одном плейспоте в хедмарке, но это был чистой воды мазохизм.

Народу Дрива понравилась. В след дни проехали все ее секции, кроме самого верха, где не было воды.








Дальше была Grovu





И уже на обратном пути две классические норвежские речки - Ula







и Amot на Shoa




Фотки тут кроме трех моих, Сергуни и МП. Видос Дривы неизвестных мне людей взятый из интрнетов.




  • 1
Добрый день.
С интересом прочитал текст :)
Собираюсь в поездку Финка-Шве-Норге. Есть ли возможность получить Ваш трек?
Если да, то вышлите плиз на info <> playboat.ru
Заранее благодарен.

Трек или точки по рекам? Можно )
Скажите что именно нужно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account