Previous Entry Share Next Entry
Франция 2012, сплав
yu00


Кемпинг где мы жили находится на слаломном канале на речке Durance. Это довольно большая река, на канале к моменту нашего приезда вода была выше среднего и текло кубов наверное 40. Для раскатки мы выбрали один из притоков Duranсе речку Gyronde. По книжке с описаниями это 3-4. Когда же мы забросились на старт нам показалось что воды в речке было маловато для нормального сплава.

Выше этого участка было несколько сотен метров того что в книжке называлось класс 5. Две третих группы начали от туда.
В общем на мой взгляд речка являла собой крымскую Кокозку в худшем ее проявлении. Без воды и с кривыми нелогичными сливами меж камней.



Паша едет французскую кокозку)

Дальше уклон исчез и все стало совсем бездуховным камнежопингом до момента впадения речки в Дюранс, где и нашелся самый содержательный участок сплава - слаломный канал )



На следующий день мы поехали на нижний Guisane, тоже 3-4, но тут мутный цвет воды и подтопленные кусты на берегах говорили что воды как минимум не мало. 6 км участок пошел на ура. на первых 3 км кроме обноса трех плотин по-моему было всего 2 чалки, потому что в речке как класс отсутствовали улова. А те которые были редко вмещали больше одной лодки и текли. Тем не менее, не смотря на средний уклон в 36 метров на км (в начале я думаю он был куда больше) все читалось с воды и шлось сходу. Камни были залиты, бочки не держали, а дров в русле не было. Затем все резко стало проще, и последние километра 1.5 был ненапряжный выкат по троешной речке.
На финише пошел дождь и стало холодно.
На след день мы катались на канале, вода мощная очень, у меня вообще ничего не получалось и я минут через 30 бросил это дело.
Следующей ночью было уже едва выше ноля, наутро опять шел дождь, в автобусе сломалась вебаста, и в голову полезли мысли насчет смены дислокации. Но внезапно ближе к обеду выглянуло солнце и стало теплеть. Мы быстро собрали вещи и погнали на Guil. Guil как я понял это одна из самых популярных речек в регионе. Нижник кусок - ацкий каньон без возможности выхода, дорога идет метрах в 100 над рекой



Выше плотина с водохранилищем, еще выше кусок класса 4-5. Еще выше 3-4 Начали с самого верха, с 3-4. В месте старта видимо всего несколько часов назад растаял снег, а вода была на несколько градусов выше точки замерзания. Сплав был простым и занял 40 минут. Кроме короткого кусочка в каньоне вся речка была простой шиверой.
Зато на следующий день, мы заебались как надо. Погода наконец исправилась и мы двинули мочить средний Guil, который 4-5. Выезд был сопряжен с нереальной логистической затупой, вызванной вывозом неплавающей части коллектива в культурную программу. В результате на воду мы вышли где-то в час дня. Секция начинается с нормального пятерочного порога "трипл степ" который никому не захотелось идти немедленно, едва выбравшись из машины и переодевшись. Поэтому начали ниже. Первые километры были несложны, потом стало веселее, потом еще веселее. Появились первые жертвы. Сначала я по дури заехал в какие-то камни где расклинился очком на струю с опорой на деку лодки товарища, который как-то зачалился редом. Так и висел пока меня не скинули обратно в поток. Потом один экипаж покинул судно и начались спасработы. Это тоже было не очень сложно - в этой речке были нормальные улова. Так мы доехали до следующего пятерочного порога.
Половина его обнесла сразу и целиком, другая обнесла два слива с неприятными с виду бочками. Бочки возможно бились, но проверять никто не захотел. Впрочем оставшаяся часть давала просраца по полной. Бочек особых там не было, но ехал я по-моему еще метров двести вообще в слепую в пене. В реку впадали притоки, водички все добовлялось, впереди замаячил последний из трех обещанных пятерок - le tunnel.



Перед порогом река забрана искуственные берега, поэтому чалка была прямо со струи на отсыпку из булыжников.
Порог я бы пятеркой не назвал. В общем был он существенно проще предыдущих двух. Его прошли почти все.











Видос про Коляна и меня )






Зато выходная часть, оцененная с дороги с высоты 10 метров как "ничего нет", на самом деле оказалась что надо )







После тоннеля пошел вообще непрерывный класс 4 на хорошем расходе. Силы мои таяли и 2 км до финиша я ехал только на кренах и опорах, поскольку руки уже отваливались. Тут я лишний раз убедился, что с дороги в 20м над рекой все смотрится несколько иначе чем из лодки, когда позади 8 км сплава и лазанья по берегу )







За 500м до финиша мы получили два отстрела, одна лодка уехала в водохранилище, где была благополучно выловлена, а вторая забилось под бревно. При помощи двух морковок и человека-паука Коляна ее все же спасли и вернули владельцу.































Фото мои, launeregen natarts

Продолжение тут

Предыдущая часть тут

  • 1
Ну вот, и до вкусненького добрались :)

какие затейливые спасработы)

А то )
Вы то как съездили?

Отлично съездили, никак немогу собрать себя в кучу и заодно сформулировать описание поездки))

Фото-видео давай )

вот с этим то у нас как раз и проблемы)), катались мы в основном втроём и фоткать было некому)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account