Франция 2012 Сплав, окончание
yu00

Каждый вечер, за рюмкой чая в бурных дебатах решалось какую же речку завтра предстоит нам замочить. От идеи поехать на другую классическую речку региона Убае пришлось отказаться, поскольку информация из интернетов говорила что на речке вместо 40 кубов течет 70. В конечном счете решили сплавиться по малоизвестной речке Romanche

Речка находится в другой долине и путь туда лежит через перевал. Преревал больше 2 тыс метров, серпанин уходит вверх, бац, резко без всякого предупреждения полностью меняется окружающий ладшафт. Кругом лиственницы с еще не распустившейся хвоей. Мы в Якутии. Солнце скрывают облака, закрывающие горы.
Еще немного вврех и лес кончается вовсе, жухлая трава с пятнам снега и голые скалы.

Едем дальше. Трава исчезает и кругом уже просто снег с изредка торчащими чахлыми деревцами.

Появляются люди на лыжах и ратрак, чистящий дорогу. Проходим перевал, едем вниз. Воняет тормозными колодками.
Снег остается наверху, снова появляются лиственницы. А вот и наша речка, течет внизу.

Солнца в этой долине нет, того и гляди пойдет дождь и явно не жарко. Уже становится традицией завершать поездку сплавом под снегом и при дубаке. Спускаемся еще немного вниз и находим пут ин. ЖПС показывает 1500 над уровнем моря. На старте секции (4-4+) речка выглядит как содержимое бетономешалки, вылитое на каменную осыпь. Вниз уходит неструктурированный поток смешанный с камнями и остаками древесной растительности. И воды в общем немного.

Народ полон скептитизма, но проехав вдоль реки на километр вниз видим что все не так грустно. Переодеваемся и едем.

Никакой четверки нет, но сплав бодр, вода ледяная, традиционно почти без уловов, и раза три попадаются бревна через всю реку со спортивной чалкой перед ними. Кароче альпийский вариант Поломети. К середине участка речка прибавляет в расходе вдвое и появляются даже пороги со сливами и бочками, где даже нужно выдерживать определенную линию движения.

На финише холодно и идет дожь.

Это последний сплав, на следующий день часть народа катается на канале, а мы едем осуществлять культурную программу.

Окончание

Предыдущая часть тут

• 1
Чего-то дурят нашего брата европейцы - ни на одной реке не заметил соответствия заявленной категории. Во всяком случае по фоткам.

Есть такое дело. Мне кажется что они пишут категории с запасом по высокой воде. Например нижний Oetz написано 3-5, а реально осенью это тройка без вариантов, а летом там на 2 метра больше воды.
Мейчас только на среднем Гуле, который 4-5, категория соответствовала, кроме порога у тоннеля, он никак не пятерка.

Ну и еще я заметил, что если уж написано 5, без всяких там 4-5 и прочих оговорок, там в общем жопа )

Ну, собственно 5 и должно быть жопой :)

Ну... я не совсем согласен ) Када у НИХ пишут 5 это просто значит что это типа для икспертов. А там может быть как жопа, так и жопа-жопа-жопа ))
Например есть речка Ула в Норвегии (где слайд и три водопада) а есть Шоли (Скьоли) и Нижняя Раума
И все это 5.

Насчет норвежских речек все тоже странно. На Уле я не был, но в целом представляю. Шоли ходил. Рауму ходил только верхнюю часть, нижнюю видел.
На мой взгляд 5 из них только Ула. Кто и где нашел в Шоли пятерку - я не знаю, мне она показалась аналогом Аксаута, ну может чуть камней больше и уклон тоже. Но не 5 никак. Если только в паводок. Хотя я ее на кате шел, а каякер у нас там замудохался реально. Может, он там где-то 5 и углядел, не знаю.
А нижняя Раума - да, жопа. Совсем жопа, больше, чем на 5 категорию.

Мне кажется, собираясь на незнакомую речку, надо вообще оперировать понятиями уклон и расход, ну и визуально оценить что видно (правда то что надо с дороги никогда не видно, ггг), а то что в книжках пишут использовать как справочную ниформацию. А то что там категорию на 0.5-1 завышают так это может и верно;) Во вском случае у меня ни разу не было - пришел плавать ненапряжно 3-4, а там внезапно п-ц! ))

Хе, у нас в прошлом годе было. Приехали в Норге из Шведцыи, там низкая вода была, тут высокая. Думаем, чо б нам такое проехать, чтоб к высокой воде попривыкнуть? Смотрим описание, видим Дриву среднюю - как раз 3-4 и рекомендовано на тот случай, если вода поднялась. Ну и вопщем п-ц. Только дошли до ключевого места - отстрелился один. Много воды выпил, жопу повредил до крови, с трудом вылез на берег. Второй за его шмотом пошел, зазевался и приехал в эпических размеров котел, где долго и печально жил, и отпустило его оттуда тока с сорванной юбкой и без весла. Потом мы на кате в этот же котел приехали, не угреблись. Я тама чуть полтонны кирпичей не родил, так страшно было.
Вот примерно так: http://dusty.livejournal.com/129048.html

Там в нормальную то воду 50 кубов течет, я по таким речкам вообще стараюсь не плавать. Не мое это )) Кстате конкретно в этом месте вообще ниче не понять - на старте река широкая, с дороги не видно ничо, и уклона большого нет. У нас тоже люди дивились - 3-4, а лодки через корму летают )))
Так вот, 3-4 по >50 кубам и 3-4 по 10 это по-разному.

Ну, в той же Лабе, Белой, Кубани (по весне) да и еще тонне рек тоже больше 50 кубов, и ничего. Хотя в паводок на той же Лабе местами страшновастенько.
А с дороги на Дриве да, не видать ничего. Самая кака скрыта настолько густыми кустами, что через них натурально не пролезть. Правда, есть в одном месте съезд к воде, и если от него метров 500-700 пройти вверх по течению - то можно полюбоваться.

А какой у вас на Дриве расход был? Там же где-то линейка есть

Мы линейку не видели. Мы из-под моста начали, через пару км въехали в основной участок и еще через километр выбросились :)
Точно больше 50 кубов, а насколько - хз, у меня на такие объемы глаз не пристрелян, я чего-нть с расходом в районе 15-30 кубов люблю. Навскидку кубов 100, но с перепугу возможна большая погрешность. :)

15-30 это мой размер ))
Ну если 100, а категория для 50-60 указана, то в общем ничего удивительного в таком исходе нет )

Там расход не указан почему-то, в книжке ентой. Или указан, но на взгляд не сильно отличался от того, что с моста видится. Не помню уже. Но категория указана для "большой воды". Типа по малой все вообще легко. Потом уже, в Москве, нам сказали, что та самая Срань и по малой воде вполне доставляет. Но по малой ее объехать попроще, главное клювом не щелкать.

Указан, я ща специально посмотрел )
Driva:Romfo
Class - 3-4
Length - 4 km
Level - 30-80m3
Ну и про линейку там написана где ее найти.
Что впрочем не отменяет того, что речка действительно рекомендуется к сплаву в высокую воду, ггг ))))

Ну, значит со 100 кубами я не сильно промахнулся :)
В общем-то на каяке при хорошей физухе и после просмотра там практически ото всего можно убежать даже по большой воде. Но если заплывешь или не убежишь - мало не покажется. На катамаране сложнее, скорости не хватает.

Что-то не могу найти это описание.

Я ща не скажу страницу, книжка дома. По алфавитному указателю речек можно найти.
Описания как такового там нет - написано что берега легкодоступны, а линия движения видна с воды, так что нечего тут больше сказать.
Где искать линейку написано на карте-схеме секций Дривы.

А, в книжке-то я речку найду :)
Я думал в инете это описание есть. Кстати, по некоторым рекам есть обновляемая инфа об уровне в интернете. А по некоторым (по Финне например) есть телефонный номер, по которому отвечает электронная бабушка и вещает, сколько воды налило. Только надо норвега отловить предварительно, чтобы перевел. :)

Да, а я камеру с собой не взял туда. На перевале вообще обалденные пейзажи были