Previous Entry Share Next Entry
Пра Новую Зеландию. Многабукф
yu00



В этот раз приключения начались вообще до того как мы куда-либо уехали.
В сказочный вечер 31 декабря мне позванил Миша и сказал что нужна транзитная австралийская виза, без которой нас просто не пустят в самолет, несмотря на то что в Сиднее у нас была только промежуточная посадка. Как это ни странно посольство страны кенгурей работало 5 января, а транзитную визу делают в день подачи заявления. Утром пятого я побросал собранные шмотки в машину и паехал в посольство. Было несколько странно покидать дом, не зная, уеду ли я собственно куда либо вообще. Прикольно, но у нас все получилось, визу сделали за час и мы еще успели перетусить до вылета дома у Пастухова. В 5 вечера мы вылетели из Домодедово в Дубай. Ваще нада сказать что перелет в NZ это само по себе приключение мама не горюй. 5 перелетов, 40 часов дороги, из них 23 в воздухе.
10 часов пересадки в Дубае, где в транзитной зоне есть халявный тырнет и куча магазинов прошли довольно быстро.



Следующий перелет - 5 часов в Бангкок. Патом 8 в Сидней и еще три с половиной в Окленд. На каждой остановке нас выгоняли из самолета и приходилось проходить СБ аэропорта. При этом мы несли потери - в Бангкоке мы лишились геля для душа, а в Сиднее бутылки коньяка и зубной пасты. Причем никого не волновало, что все это куплено в дьюти-фри. В Окленде мы получили наши вещи, встретились с нашими новосибирскими друзями Саней и Светой и погрузились на местный рейс до Крайсчерча. Потеря бутылки хенесси в Сиднее меня очень огорчила, поэтому в Окленде я купил литр текилы. Но видимо пить купленные в дьютике крепкие напитки была не судьба. Бутылку уж не помню из каких соображений завернули во флиску и в чехле с веслами сдали в багаж. Крайсчерче мы вполне закономерно получили чехол с кучей стекляшек и пахнущий текилой. Наконец последний полуторачасовй перелет и мы на Южном Острове, в Крайсчерче.
В аэропорту мы взяли арендованную еще в Маськве через интернет машинку и поехали искать в город где бы нам переночевать.
Машинка у нас субару легаси, Саня и Света взяли пикап тойоту хайлюкс. Кстати, несмотря на заявления отдельных граждан, что де в NZ хорошие дороги и джып не нужен, скажу, что без хайлюкса мы бы имели бледный вид, так как несмотря на эти хорошие дороги, на многие речки заехать без полноценного внедорожника невозможно.
Переночевав в какой-то душной общаге за 20 новозеландский долларов, (12.5 USD), отчего Пастухова чуть насмерть не удавила жаба, мы паехали за лодками и необходимым барахлом. Нада сказать, что чтобы вложица в лимит авиакомпании Emirates 20+8кг (перевес 50 евро за кило) , с собой мы взяли тока шмотки, палатку, спальники, весла и фото-видео. Поэтому все остальное предстояло раздобыть на месте. Аренду лодок мы нашли еще в Маськве через интернет.
Мне досталась слегка поебанная жизнью средняя мамба, которая обошлась мне гдета в 160NZD на 12 дней.



Дальше последовал нереально долгий шопинг с ездой по всему Крайсчерчу, и только к вечеру мы смогли наконец выехать из города. Ехать предстояло километров 300 с небольшим. Переведя себя в привычный режим сращивания жопы с автомобильным сиденьем, я наконец расслабился и начал получать удовольствие. Тут я испытал первый так сказать культурный шок. В 50 км от Крайсчерча, в культурной стране белого человека, исчезли какие-либо признаки цивилизации, кроме асфальта на дороге, население и сотовая связь. Очень порадовала табличка на заправке "This is the last fuel for next 200 km", жаль не догадался сфотать. Стемнело, горы из лысых стали покрыты каким-то странным на вид лесом, а мы хуярили уже несколько часов не встречая абсолютно никаких признаков людей кроме редких встечных машин. Гдета к полуночи мы приехали в кемпинг у городка Murchison.



Кемпинг по удобствам как в Лиексе, 15NZD с рыла за сутки, сортир, душ. Есть тырнет по грабительской цене 2NZD за 20 минут. Ночь была потрясающе теплой, однозначно больше +20, очень приятный контраст с Маськвой, где на момент отъезда было было 10 ниже нуля. Ваще с погодой лично у меня вышел некоторый попадос. Перед отъездом кое-кто авторитетно сказал мне что жарко не будет, на южном острове в любой момент типа может пойти снег, а вода в речах холодная. Не менее авторитетный сайт гисметео ру уверенно показывал погоду в Крайсчерче в 14-16 градусов. Ну кароче я и собрался... почти как на весеннюю Мсту.
Реальность оказалась прямо противоположной. Первую неделю днем было около 30, вода в большинстве речек не ниже 15, и я как мудак плавал в сухих штанах и ходил в трекинговых кроссовках, патамучта ничего другого с собой не взял, а куча флисок бесполезно лежала в рюкзаке. Справедливости нада сказать, что перед отъездом похолодало, и снег таки пошол )
А утром мы паехали сплавляцо. В принципе сраней изначально мочить не собирался никто, хотелось объездить и посмотреть как можно больше, поплавав по фановым ненапряжным речкам. Забегая вперед скажу, что найти конценсус по поводу где плавать и куда ехать, шестерым взрослым людям оказалось очень сложно, поэтому в итоге все вылилось в автотуризм с элементами каякинга ))
Первым нашем сплавом была речка с труднопроизносимым названием Matakitaki. На речке не было вообще ничего, кроме нескольких никаких порожков и пары катальных вальчиков. Зато был довольно живописный каньончик с водопадом лющимся прям в реку, ну и время пафтыкать на окрестности... В принципе для неакклиматизированного организма, задолбанного долгой дорогой, вполне се приемлемо. Кстати об окрестностях. Кругом были средней высоты горы поросшие лесом. Лес был странный. Во-первых, при общей схожести ландшавтов умеренных поясов северного и южного полушарий, тут не было НИКАКИХ знакомых европейскому человеку деревьев. Даже местные елки были схожи только наличием хвои и шишек. По берегам речек росло нечто, отдаленно напоминающее нашу иву, а также попадались какие-то псевдоберезы с белой корой, но совершенно иными лисьтями. Во-вторых, некоторые деревья были нереально высокими. Метров по 40 наверна. Под деревьями росли не менее странноватого вида кусты и куча видов папортников. Картину несколько портил растущий по обочинам дорог клевер и подорожник, явно завезенными сюда белыми людьми вместе с овцами, кроликами и прочей домашней живностью. Кстати об овцах. В NZ я думаю их десятки, если не сотня миллионов. Они повсюду на более или менее открытых пространствах в каких-то нереальных количествах. Говорят миллионы овец, выделяя кишечные газы, за 300 лет пробздели над Новой Зеландией озоновую дыру, и теперь людям приходица мазаца кремом от солнца, чтоп не получить рак кожи. И действительно солнце было каким-то термоядерным. В первый же день мы все обгорели до красноты и стали постоянно мазаца кремом.
Следующей речкой был Buller. Это основная речка региона, среднерасходная, с некоторым количеством притоков, пригодных для сплава. На речке есть несколько секций класса 3-4. Мы прошли 4-шную секцию, в которой на самом деле оказался единственный довольно прикольный четверошный порог в коротеньком каньоне.
Речка Glenroy (4-4+), приток Buller'a, котороую мы прошли на следующий день, оказалась гораздо интересней. Прикольная речка с непрерывным падением (22м/км), она мне очень напомнила последние пару километров верхней Мзымты перед Нарзанами. На общем фоне выделялись следующие один за другим два завала из больших скальных обломков, первый из которых в нашу невысокую воду был однозначно непроходим, а второй можно было пройти, но с риском нехорошо проехать головой по камням в случае переворота. Мы занесли оба.





Еще утром мы обнаружили, что на субаре пробито колесо. Колесо отвезли в Мурчисон в шиномонтаж, и тут меня постиг культурный шок номер два. В Новой Зеландии по воскресеньям не ремонтируют колеса. Боковой же прокол конкретно в этом шиномонтаже ремонтировать отказались принципиально. Поэтому ближайший пункт, где это можно сделать - оказался Вестпорт, на западном побережье. В 150 км. В качестве запаски у нас был только банан. Делать было решительно нечего, поэтому медленно и печально мы поехали на банане 150 км до Вестпорта, куда приехали вечером и заночевали на диком пляже, на океане, недалеко от города.
Утром нам без проблем заделали колесов в первой же мастерской. Этот день оказался полностью убит переездом. Мы ехали вдоль побережья на юг, останавливаясь и затупляя в каждом городишке или просто на берегу океана. Местность вокруг радикально изменилась. Вдоль берега идет довольно высокий хребет, круто падающий прям в море и заросший субтропическим непролазным лесом с пальмами и прочей диковинной хренью. Внизу серпатин единственной нормальной дороги. Большинство самых интересных сплавных речек на Южном Острове находица именно здесь.Причем за исключением двух речек (Grey и Hokitika) все сплавные участки малоросходные, короткие, техничные и крутопадающие. И тут почти всегда есть вода. Теперь о грустном. Только на две реки можно заехать на джыпе, еще на несколько зайти с лодкой на горбу пешком, а на остальные нада лететь на вертолете. Причем вертолет тут - это маленькая летающая хрень, куда кроме пилота лезет два человека, а лодки привязываюца снаружи к салазкам шасси. Стоит такое удовольствие 100-200NZD с рыла.
Для первого раза решили сходить пешком. Речка Toaroha, класс 4, 20м/км, в нашу воду кубов 25, сплавной участок километров 6, идти пешком столько же. До финиша мы доехали на тойоте, дальше по полному говну продрались еще километр вдоль реки. Дальше дорога кончалось. Заехав кое-как в гору еще метров 400 стало понятно что дальше без вариантов все-таки придеца идти ногами. Переносок для лодок не было ни у кого. Я привязал лодку к пустому рюкзаку, кто то соорудил эрзац из крепежных ремней, а кто-то нес лодку просто так. Тропа вначале хорошая, через пару километров ушла в субтропическое болото с корягами и мхом. Самое говно приходилось обходить по целине. Лодка цеплялась за кусты, била по ногам, пару раз я чуть не ебнулся, идя почти по колено в хлюпающей жиже. Я заебался и мне было очень жалко единственные кроссовки, в которых я хожу в Маськве. Хорошо не было комаров и мошки, хотя в кемпинге где мы жили, ее какая-то прорва. Финальный спуск к реке с лодкой на плечах оказался ваще нереальным, поэтому последние метров 400 пришлось тащить ее на руках.





Речка впрочем в какой-то степени оправдала гимор с заброской. Все читалось с воды и шлось с ходу. Получился очень прикольный фановый сплав. 6 км мы проехали за час с небольшим и это было даже обидно.





А дальше случилась хуйня. По итогам дня граждане разделилсь на две равные группировки. На тех кому ходить пешком понравилось, и на тех, кому не понравилось совсем. Причем те, кому понравилось, категорически отказывались лететь на вертолете ради часа-другого сплава. Следующий речкой должен был стать Styx, куда пешком при хоршем раскладе надо было идти часа два, и который был посложнее Toaroha. Или нижняя Hokitika на вертолете, где было не сложнее 4, и которая шлась часа за два максимум. Идея совершить полное прохождение Хокитики с верховьев за два дня, было отвергнуто по причине наличия какой-то нереальной срани в верхнем каньоне, которую мало кто ходит, а обнос ужасен и занимает несколько часов. Кароче, противоречия грозили перейти в открытый конфликт, поэтому было просто решено ехать дальше на юг, в Queenstown, где с логистикой заброски проще.
Переезд на 400км занял день. По дороге мы пафтыкали на ледник Franz Josef Glacier, из которого вытекает речка Waiho. Очень прикольно было наблюдать у подножья ледника пальмы и всего в 5 км от океана. Вдали от побережья, по ту сторону хребта, ландшафт опять радикально изменился. Горы стали лысыми, с сухой травой и какими то колючками типа азиацкого саксаула. Воды в речках, которые мы проезжали было устрашающе мало, и Миша глумливо твердил, что с того момента как мы уехали с побережья сплава больше не будет. Будет автотуризм.
Квинстаун оказался большим по новозеландским меркам городом, приехали мы туда уже после обеда и, пообщавшись с народом в местной рафтинговой конторе выяснили неутешительный факт, что воды в местных речках нет. Есть она тока в двух самых крупных - Kawarau и Shotover.
Речка Kawarau одна из самых расходных рек НЗ, текло в ней при нас кубов 300 или чуть больше наверна. На речке есть несколько сплавных участков 3-4 и один - 6-. Дело было к вечеру, все задолбались ехать в машине, мы по-быстрому выбрали коротенький, 7км, участок 3-4 переоделись и паехали. После старта речка текла в относительно глубоком каньоне. Поначалу в каньоне не было ничо ваще, кроме турбулентных струй с воронками и грибами, типа Лосево, и, местами, довольно больших валов. Поскольку несет быстро, все это проехали мы наверна за полчаса. А дальше было то, ради чего видимо эту секцию и плавают. Дальше был длинный - километр или больше примитивный струйный порог со всеми атрибутами большерасходной речки.



фотка из интернетов, не наша=)


Ничо сложного, тока нада сказать что по речке с таким расходом я не плавал до этого вообще. Ну и так как-то вышло, что я паехал в этот порог первым.
Только вырулив на длинный темно-зеленый язык, который с устрашающим ускорнением понес меня вперед, и увидев глумливые взгляды товарищей, стоящих в последнем перед порогом улове, я как-то подумал, что первым лезть туда, наверно, не стоило, но пути назад уже нет, что это всего-навсего три-четыре и надо просто тупо держаца посередине. Скорость на языке стала ваще какой то нереальной, первый же вал, размеры которого мне довольно сложно оценить, подкинул меня прям в небо. Потом последовали ощущения как при падении самолета в воздушную яму, когда содержимое брюшной полости стремица вылететь наружу через рот. После еще одного такого прыжка я приехал в большую бочку, которую к немалому своему удивлению, полностью проехал под водой. На средней мамбе. Дальше я уже не видел ничо, кроме белой пены. Наконец какая-то косая хрень меня перевернула, я тут же встал, обтек, понял что все равно ничо толком не вижу, слегка обосрался, увидел через некоторое время большой улов и тут же забился туда, чтобы как-то перевести дух. Нада сказать что в нормальном состоянии в такое место я бы не заехал никогда. Улов был совсем не спокоен, берег очень крут и зарос наглухо какими-то недружелюбнымыми колючими кустами, а от струи меня отделяла сбойка шириной в полторы длинны моей лодки. Отдышавшись и пропустив ехавших сверху товарищей, я все же выбрался от туда, разогнавшись со всей дури и пробив сбойку. Оставшаяся часть порога, хотя и подколбашивала, но уже не сильно.
На следующий день, переночевав впервые за 4 дня в кемпинге с душем и прочими радостями цивилизации, мы поехали на Shotover. Довольно большая (30-40 кубиков) речка течет в глубоком каньоне, и к месту старта можно добраца по единственной грунтовке, идущей высоко над речкой. Дорога эта уже сама по себе вызывает выброс адреналина в кровь.. Она узкая, извилистая, с подъемами и спусками в слепых повортах и проложена по таким склонам, что с одной стороны пропасть, а с другой почти отвесный склон или скала. Народ в машине нервно хихикал и снимал происходящее на камеру. Из за такого подъезда сплавной участок длинный - 12 км, хотя первые две трети сплава - расслабон в красивом каньоне с отвесными стенами иногда по сотне метров в высоту. Актуальный участок находица на последних километрах и представляет собой неперерывную цепочку довольно мощных препятствий, где в общем затруднительно выделить отдельные пороги.







Технически не особо сложно, но с воды не видно практически ничего, а из за особенностей рельефа далеко по берегу пройти невозможно. В результате приходилось постоянно вылазить смотреть, перечаливаца, опять вылезать, что отнимало массу сил и времени. В конце каньона половина речки уходит в тоннель, пробитый в скале золотодобытчиками длинной в несколько десятков метров, следом за которым следует слайд с перепадом метра в три. Струя со слайда бьет в скалу и образует хороший отбойник.



Другая половина речки идет своим руслом и после обычного порога сливается с выходом из тоннеля. Слайд мы смотрели с финиша, а сам тоннель прямой, выход видно, и просматриваеца что там внутри ничо нет. У меня тем не менее случился приступ клаустрофобии и в последний момент я поехал с Игорем в протоку с порогом, остальные прошли тоннель и слайд. Сплав от старта занял часа четыре, и прошел в целом без приключений, если не считать что мы с Саней подзаварились разок в одной и той же бочке, где-то в середине актуального участка.
По причине отсутствия воды, ловить в этом районе было уже нечего, так что сразу после сплава мы поехали на юго-восток, к городу Dunedin'у. Речка Waipori оказалась совсем без воды, была объявлена говнотечкой, и сплав по ней признан нецелесообразном. Поскольку ничего употребимого в радиусе сотни километров не оказалось, нам ничего не осталось делать, как затупить в городе Данидине, куда мы и приехали через пару часов. Данедин находица на восточном побережье Южного острова и, таким образом мы вторично перескли его от побережья до побережья, на сей раз с Востока на Запад. Недалеко от города, на каком-то мысу находица колония желтоглазых пингвинов (Megadyptes antipodes), на которых мы от неча делать решили пафтыкать. Тут однако выяснилось, что в стране, где по выходным не ремонтируют колеса, за всякую хуйню берут деньги. Так, просмотр пингвинов стоил 50NZD. Мы были крайне возмущены и поехали в город жрать. Причем все пошли в кабак, а мы с Мишей решили последовательно не оставлять во враждебном городе ни цента, поэтому сварили кофе на горелке прям на какой-то парковке у супермаркета.



Покончив с городом, мы паехали по шоссе вдоль побережья на север, обратно в Крайсчерч. Ландшафт сменился еще раз. Горы маячили где-та на горизонте, а вокруг простирался сельский пейзаж с сельхозугодьями, живыми изгородями и тыщами баранов. Населения тут было довольно много. Сменилась и погода. Жара, наконец, кончилась в тот день, когда мы плавали по Shotover, а тут нас накрыл пришедший с юга антарктический высер, принесший сильный ветер, температуру в 16 градусов и периодический дождь. К середине дня следующего дня мы добрались до речки Rangitata, в которой вода по нашим прикидкам должна была быть. И действительно воды было просто дохуя. Вместо 60 кубиков текло около 200.
Учитывая характер предстоящих препятствий - каньончик в нормальную воду класс 4 - 5-, я, глядя на мутную бледно-серую воду на финише, сразу отказался от сплава. Поплыли в итоге всего трое. Причем при заезде на старт, мы свернули не туда, в результате, чтобы спустица к реке, проехали на тойоте по практически отсутствующей дороге треть сплавного участка. Мы перегнали машину обратно на финиш, заменив сплав джипингом, а трое товарищей бодро допыли до искомого каньона и, посмотрев на первый из порогов, который оказался просто замыт, быстренько занесли весь каньон целиком по верху, проплыв только выходную часть, которая была не выше тройки.





Вечером, по дороге нас наконец накрыл обещанный еще в Маськве снег, а ночевали мы уже в кемпинге у Крайсчерча. Утром меня отвезли в аэропорт, откуда через 2 часа я отбыл на родину. Перелеты прошли более или менее, правда 14 часов без посадки из Мельбурна в Дубай меня едва не доконали. В Дубае, 4 часах от Маськвы я себя почувствовал уже как дома, за 5 часов ожидания самолета я отдохнул, и перелет до Домодедово прошел как то незаметно вообще.
Поездка безусловно удалась. За две недели мы побывали в всех регионах Южного острова, кроме fiordland'а и хоть как-то сплавилялись, пройдя по 7 очень разным речкам практически по всему острову. В силу ряда причин, к сожалению, нам не удалось пройти такие интересные речки Западного побережья как Hokitika, Fox или Styx. Конечно, совместить за 2 недели полноценный сплав и путешествие невозможно. Для этого наверно мало и месяца. А получить в НЗ интенсивный вайтвотер за две недели можно видимо только одним способом - приехать на Западное Побережье и каждый день летать на вертолете на новую речку. Ну или ходить пешком. Так что может когда-нибудь... )



  • 1
М-дя. Букафф принимало. А почему-то насчитала 8 речек. 3 возле Мерчисона, 2 на западном побережьи, 2 возле Квинстауна и Рангитата. Или я что-то сочинила?

На западном пабирежье тока одна речка была. На вторую (Kākāpōtahi) мы так и не попали, уже на пути на в Квинстаун.

чудо какой отчет и знакомые все лица.
красиво сплавились

С лицами всегда так, куда с подводной лодки денешься )

А можно мы ваш отчет на нашем гребле разместим (http://www.greblo.org.ua/)?
с указанием авторства канешно

Я эта.. его кагбэ для своих писал.
Ну и чета сафсем нипанимаю, кто из нас имеет отношение к вашему клубу =)

у вас более чем теплые отношения с каякингом и у нас они тоже есть) просто нашим будет тожы интересно почитать про сплав в НЗ

Ну вот размещать у себя его уж точно не нада )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account