Previous Entry Share Next Entry
Про Грузию и фалаут.
yu00
Кстати теперь я знаю как приблизительно будет выглядеть все вокруг если случится вторжение рептилоидов, эпидемия зомбо-чумки или восстание роботов. Чтобы почувствовать себя героем фалаута всего-то нужно проехать по дороге из Амбралаури в Кутаиси не через перевал, а по долине Риони.



Дорога вот такая. Асфальт очевидно положили еще при советской власти, и с тех пор к нему никто не прикасался.



50 км мы ехали три часа, ошибочно предположив что дорога по долине будет лучше чем через два перевала. Это оказалось не так, но поняли мы это когда проехали уже километров 15 и возвращаться было лень. Надежды на улучшение не оправдались, дорога такая была до самого Кутаиси. Лишь километров за 10 до него начался ремонт, в ходе которого срезали асфальт и делали грейдер. Впрочем мы не пожалели, единственный минус - амортизация матчасти. Зато масса впечатлений от увиденного.

На дороге таки есть населенные пункты! ) Например вот эта свежая табличка



Табличк, значит, есть, а населенного пункта мы не нашли. Если не считать этого:









Есть деревеньки побольше, и там даже изредка попадаются люди.



На наш автобус с лодками на крыше местные смотрели как на летающую тарелку.

Ближе к Кутаиси на дороге начал появляться трафик и более-менее жилые деревни.

Тут люди еще живут:



Коровы и овцы пасуться прям у подъеда.

А тут уже нет.



Еще по всей стране - разрушенный индастриал и брошенные стройки советской эпохи.

Например недостроенная ГЭС на Ингури.



Сохранился вантовый технологический мост через реку и технологическая дорога (!!!), пробитая по скальной полке. (фото, к сожалению нет)
Или неведомая ебаная хуйня какие-то гидротехнические сооружения проделанные прям в горе.





Ну и эта, чтобы на плохом не заканчивать, вот вам фоточек деревенской аутентичной жизни.
Местия, Сванетия. Там все хорошо. Нормальная дорога и даже аэродром есть с регулярными рейсами.














Recent Posts from This Journal


  • 1
Дорога на фото еще ок. Тебе бы по трассе Кемь-Калевала прокатиться:)))
220 км смеси грейдера, разбитого асфальта, вылезших из земли валунов и тому подобной радости. И зайцы херачат прям на свет фар.

Ну да, не ужас-ужас) Оползней и промоин в пропасть нет, даже со встречкой разъехаться почти везде можно. На легковушке в принципе проезжаемо, тока медленно очень, мне вот машину жалко было, а местные, конечно, пофигистичней ездят.
Для автотуризма с элементами оффроада, там, кстати, много возможностей) Машина только нужна соответствующая.

До Калевалы дорогу сделали. Маленький кусочек остался километров на 15 плохой, остальное можно 80-120 дуть.

По ходу, где-то в лесу сдох большой медведь:)
В июне с калевальскими общался, ехать мы туда собирались. Мне грустно поведали, что никаких изменений не было. Видимо, революционные изменения произошли совсем недавно. Хотя я с трудом себе представляю, как можно эту развалину привести в порядок за пару месяцев...

Эээ может я какую другую дорогу имею ввиду, но вроде она там одна, несколько раз ездил от трассы до Калевалы - 150 км кусок. В 2007 это было нечто, в 2012 уже получше, а в 2014 мы там колонной в 4 машины шли и кроме куска, где сплошное болото и они там всё просто гравием засыпали - всё нормально. Гораздо хуже дорога например от Ладоги до Суоярви и потом до Поросозера, вот где жесть то была.

Дорога та самая, другой там нету. Был на ней в 2011м, это полный швах. Видимо, с тех пор все же подшаманили.

От Ладоги в сторону Суоярви катался в этом году. Но не до конца, а только до моста через Ууксу. Мрачный грейдер, да.

Нормальная дорога и пейзаж ничего. На этот новый год в Грузии нас навик по пути с Ниноцминды до Кутаиси завел на "дорогу с твердым покрытием", которая представляла собой убитую совершенно грунтовку, которая спустя 20 км (~3 часа езды) тупо превратилась в засыпанную снегом деревенскую дорогу, где мы благополучно и сели. А по поводу постапокалипсиса - в соседней Армении его куда больше.

Вот че точно в Грузии делать нельзя, так это ездить по навигатору)) Только бумажная карта и указатели) Навигатор для совещательного голоса только )

Честно говоря это была единственная большая лажа. Вторая лажа была с навигацией в центре Тбилиси, потому что там половину улиц сделали односторонними, а навик об этом не знал. Но с картой я бы там вообще повесился.

У нас был osmand и навител. Что один, что другой все время уводили на жопные дороги, которые по факту были грунтовками или совсем разбитым асфальтом.

Видимо у вас маршрут сложнее был. У нас навител и гугл и они только один раз решили на грунтовку увести.

На эту дорогу мы тоже по навигатору попали, в остальных случаях я сразу разворачивался. У местных еще помогает спрашивать что да как.
Мы купили после границы бумажную карту. Так вот по ней по дорогам отмеченным белым - лучше было не ездить вообще, по желтым - 50 на 50 - мог быть нормальный асфальт, а мог быть и 20 летней давности, по оранжевым - везде ок. Вот и все приоритеты. Еще четкий разведпризнак хорошей дороги - внятные указатели.

Edited at 2015-10-19 10:07 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account