Previous Entry Share Next Entry
Про ножик на сплаве.
yu00
По наводке shipreck_s





В свете неутихающих дискуссий (http://ww-school.ru/index.php?task=news&id=527, http://whitewater.ru/forums/forum2/topic33326/) надо ли всегда возить с собой ролик для полиспаста в спасике. Возите, блжад, нож! И места меньше и товарища спасете, если как тут.

  • 1
Да уж, не зря я не люблю техногенку... Но вообще странно, толпа народу, а ножика, считай, ни у кого нету.

потому что, к сожалению, ножи с собой почти никто не носит, особенно на таких покатушках. Хотя что стоит в спасик положить любой нож, чтобы он там всегда жил.

Мде, не вдалбливали людям правила ТБ на туристской подготовке, видимо...

ТБ - это системная проблема в отечественном каякинге. Долго объяснять, в кратце - 80% людей приходят заниматься каякингом в клубы типа трех тихий, а остальные 20 выпадают из профсоюзных секций гребного слалома - те кому с возрастом этот спорт не остопиздел, и им интересно плавать. В спорте тб не учат - там это не особо нужно, а в клубах по разным причинам забивают. Упор идет на технику или, что хуже "не ссать - хуярить" По факту же серьезно сплавом занимается абсолютное меньшинство каякеров, и доходят до всего сами на своем или чужом опыте.
Полезно кстати с иностранцами посплавляться, у этих чуваков ТБ в подкорку забита.

Мде, не знал, что у каяк-клубов нету лекций и практики по ТБ. Это все равно как фрирайдерская школа не учила бы определять лавиноопасность склона и искать засыпанного по биперу. Бред какой-то... Я надеялся, что хоть в таких известных школах всё пучком. А граждан, которые сами учатся, я видел, это печальное зрелище. Встретили как-то на Лабе катамаранную группу, у которой из опыта - коммерческий сплав только. Так они за катом тянули размотанную морковку - типа, вдруг кто за борт выпадет, чтоб уцепился. Ну она у них на ПР в камнях и застряла где-то, эффектно выглядело...

В общем дохрена написал и стер.
Клубы в МСК и ПИтере не заточены на обучение сплаву. В силу того что ехать сплавляться надо за 1500 км и вообще это в итоге дается не всем. Они неплохо дают слаломную технику для любителей и возможность понять что такое каякинг и куда двигать дальше. Кто-то вырастает из этого формата и идет дальше сам, а для остальных каякинг превращается в тусу и фитнесс на клубных выездах.

Edited at 2016-04-19 11:11 am (UTC)

Пардон муа, но те же самые клубы при этом организуют сплав-туры. Как можно тащить своих же учеников на реальный сплав, не дав им ТБ?

ТБ нельзя дать в инструктаже перед выходом на воду. В этих объемах все есть.
ТБ надо тренировать. Надо тренировать бросать спасконец, надо тренировать самоплав, надо тренировать ловить людей на корму и зачаливать лодки. И это надо делать на регулярной основе, устраивая сборы по спасработам. А этого никто не дает, потому что как сказал один мой друг и гид в таком клубе - потому что люди едут путешествовать.
В результате, когда с такой группой что-то идет не так, спасами даже на простой воде занимаюся 2-3 чела, а остальные тупо забиваются по уловам и дрочат, ибо спасать даже на воде класса 3 куда сложнее чем просто плыть.

Да это понятно, но когда это доходит до того, что у людей даже ножиков тупо нет... Но вообще, конечно, жопа. Прям даже тоска по советской школе: если ты не можешь организовать спасработы на реке - то и нехрен тебе туда соваться. Иди на что попроще или сиди дома.

В советской школе был полный швах с техникой. Так что тут баш на баш.
Ну и аварийность с летальным исходом у каякеров существенно ниже. На простой воде гида и пары продвинутых хватает, а те кто ходят на сложную и так все знают.
С залетом по ТБ был только один вопиющий случай в 08 году на Чулышмане.

С техникой - да, согласен, жопа была. Если человека учить сразу на катамаране ходить - есть хорошая вероятность, что он так ничего и не поймет в воде. Будет только объем посудины растить и категорию, а из всех маневров - только "нос на вал"...

А на чем его надо было учить? Технично сплавлялись те кто занимался ТВТ и слаломом. Взять например состав, которых ходил первый раз с Папушем на Сарыджаз
Ты думаешь все хотели плавать по воротам в говне и на морозе по яузе и пехорке в пластиковых корытах? Не, они хотели ходить в походы и мочить)

Только значительная часть ТВТшников в походы так и не ходила :)
То ли пугала их реальная жизнь, то ли сплавные плавсредства удручали своими характеристиками...

Я думаю первый вариант. И ничего не поменялось с тех пор в этом отношении.
Страшно это )))

Да есть занятия, и теоретические и практические, в том числе в Карелии на пороге. Ну только конечно как и везде, кто хочет тот внимает, а некоторые позанимались и на следущий день забыли.

Лех, ты про ТС и выходцев от туда мне не рассказывай, я их как облупленных знаю )))
Например когда сплав в каньоне 10км, а запаски только у меня и Димона, Проблема всех этих клубных чуваков в том что все они живут по принципу - меня сюда привезли, меня отсюда увезут. В лучших традициях профсоюзного спорта. Один чувак вообще если видит что Димон в лодку садица - типа значит - все ништяк, он за меня подумал и я тут не уберусь.
А так, да, кто хочет, тот научится.

Да эт я знаю) Имел ввиду что занятия есть, но польза от них только для тех кто хочет.

Тут вопрос надо ставить шире)) Какое количество их этих людей реально любит и интересуется сплавом.
У Димона таких двое. Еще трое-четверо слаломисты, которые вообще не сплавляются. Остальным вообще похуй. Повезут на канал - будут плавать а канале. Повезут мочить срани - будут мочить в меру сил. Или вообще никуда не поедут. Правда после прошлогодней Норвегии таких чет поубавилось, поэтому в этом году на сплав людей вообще не набралось ))
Не знаю что там в ТС сейчас в этом плане.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account