?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Франция 2012, сплав
yu00


Кемпинг где мы жили находится на слаломном канале на речке Durance. Это довольно большая река, на канале к моменту нашего приезда вода была выше среднего и текло кубов наверное 40. Для раскатки мы выбрали один из притоков Duranсе речку Gyronde. По книжке с описаниями это 3-4. Когда же мы забросились на старт нам показалось что воды в речке было маловато для нормального сплава.

Выше этого участка было несколько сотен метров того что в книжке называлось класс 5. Две третих группы начали от туда.
В общем на мой взгляд речка являла собой крымскую Кокозку в худшем ее проявлении. Без воды и с кривыми нелогичными сливами меж камней.



Паша едет французскую кокозку)

Дальше уклон исчез и все стало совсем бездуховным камнежопингом до момента впадения речки в Дюранс, где и нашелся самый содержательный участок сплава - слаломный канал )



На следующий день мы поехали на нижний Guisane, тоже 3-4, но тут мутный цвет воды и подтопленные кусты на берегах говорили что воды как минимум не мало. 6 км участок пошел на ура. на первых 3 км кроме обноса трех плотин по-моему было всего 2 чалки, потому что в речке как класс отсутствовали улова. А те которые были редко вмещали больше одной лодки и текли. Тем не менее, не смотря на средний уклон в 36 метров на км (в начале я думаю он был куда больше) все читалось с воды и шлось сходу. Камни были залиты, бочки не держали, а дров в русле не было. Затем все резко стало проще, и последние километра 1.5 был ненапряжный выкат по троешной речке.
На финише пошел дождь и стало холодно.
На след день мы катались на канале, вода мощная очень, у меня вообще ничего не получалось и я минут через 30 бросил это дело.
Следующей ночью было уже едва выше ноля, наутро опять шел дождь, в автобусе сломалась вебаста, и в голову полезли мысли насчет смены дислокации. Но внезапно ближе к обеду выглянуло солнце и стало теплеть. Мы быстро собрали вещи и погнали на Guil. Guil как я понял это одна из самых популярных речек в регионе. Нижник кусок - ацкий каньон без возможности выхода, дорога идет метрах в 100 над рекой



Выше плотина с водохранилищем, еще выше кусок класса 4-5. Еще выше 3-4 Начали с самого верха, с 3-4. В месте старта видимо всего несколько часов назад растаял снег, а вода была на несколько градусов выше точки замерзания. Сплав был простым и занял 40 минут. Кроме короткого кусочка в каньоне вся речка была простой шиверой.
Зато на следующий день, мы заебались как надо. Погода наконец исправилась и мы двинули мочить средний Guil, который 4-5. Выезд был сопряжен с нереальной логистической затупой, вызванной вывозом неплавающей части коллектива в культурную программу. В результате на воду мы вышли где-то в час дня. Секция начинается с нормального пятерочного порога "трипл степ" который никому не захотелось идти немедленно, едва выбравшись из машины и переодевшись. Поэтому начали ниже. Первые километры были несложны, потом стало веселее, потом еще веселее. Появились первые жертвы. Сначала я по дури заехал в какие-то камни где расклинился очком на струю с опорой на деку лодки товарища, который как-то зачалился редом. Так и висел пока меня не скинули обратно в поток. Потом один экипаж покинул судно и начались спасработы. Это тоже было не очень сложно - в этой речке были нормальные улова. Так мы доехали до следующего пятерочного порога.
Половина его обнесла сразу и целиком, другая обнесла два слива с неприятными с виду бочками. Бочки возможно бились, но проверять никто не захотел. Впрочем оставшаяся часть давала просраца по полной. Бочек особых там не было, но ехал я по-моему еще метров двести вообще в слепую в пене. В реку впадали притоки, водички все добовлялось, впереди замаячил последний из трех обещанных пятерок - le tunnel.



Перед порогом река забрана искуственные берега, поэтому чалка была прямо со струи на отсыпку из булыжников.
Порог я бы пятеркой не назвал. В общем был он существенно проще предыдущих двух. Его прошли почти все.











Видос про Коляна и меня )






Зато выходная часть, оцененная с дороги с высоты 10 метров как "ничего нет", на самом деле оказалась что надо )







После тоннеля пошел вообще непрерывный класс 4 на хорошем расходе. Силы мои таяли и 2 км до финиша я ехал только на кренах и опорах, поскольку руки уже отваливались. Тут я лишний раз убедился, что с дороги в 20м над рекой все смотрится несколько иначе чем из лодки, когда позади 8 км сплава и лазанья по берегу )







За 500м до финиша мы получили два отстрела, одна лодка уехала в водохранилище, где была благополучно выловлена, а вторая забилось под бревно. При помощи двух морковок и человека-паука Коляна ее все же спасли и вернули владельцу.































Фото мои, launeregen natarts

Продолжение тут

Предыдущая часть тут

  • 1
Ну вот, и до вкусненького добрались :)

какие затейливые спасработы)

А то )
Вы то как съездили?

Отлично съездили, никак немогу собрать себя в кучу и заодно сформулировать описание поездки))

Фото-видео давай )

вот с этим то у нас как раз и проблемы)), катались мы в основном втроём и фоткать было некому)

  • 1