Previous Entry Share Next Entry
Про Грузию. Окончание
yu00


На этих же источниках день спустя мы и встретились с группой Рагимова и дальше уже сплавлялись совместно.

Начало:
http://yu00.livejournal.com/97305.html
http://yu00.livejournal.com/97751.html



Верхняя Техури. Мы проехали кусок до деревни Доберазени от 4 моста выше по течению, километров 10-12.
Дорога вдоль реки очень условно проходима для гражданского транспорта. То есть проехать можно, но машину жалко. Мы нашли в деревне дизельный (!) 131 зил, который и завез нас на старт секции.



Удивительное дело — этот продукт советского автопрома ездит до сих пор! На подъемах водила включал полный привод и понижайку. То есть машина была полностью функциональна. Как грузины решают проблему с запчастями неясно, но остов еще одного зилка, разобраннного до рамы — возможно дает ответ на этот вопрос )



Техури отличная речка с приличным падением, особенно хороши первые километра четыре.
Потом уклон снижается, и лишь в конце есть короткий каньончик с техничным порожком.
Сплав занял часа три, из них два — первая треть участка.











Не обошлось и без спасработ







минутка самолюбования ))



Еще один переезд в ночи, и мы снова в Кобулети, в Аджарии.


Это, между прочим, эвкалипт

После 4 дней непрерывных дождей уровень рек здесь достиг нормы или чуть выше. У нас оставалось не так много временни до отъезда, мы успели проехать Бужу и две секции на Кинтриши.
Бжужа — фантастическая река класса 4, с одним порогом сложность которого явно выделяется на общем фоне. Порог подпертый слив с обраткой и карманом под сливом. На заходе тоже не все так просто. Шли его не все, и не все прохождения были удачными. Не обошлось, к сожалению, без травм — один человек повредил плечо, и больше сплавляться не мог.

















Сплав на Кинтриши мы начали в 4-5 км выше границы нацпарка и планировали финишировать на мосту в деревне Kохи, это километров 15 сплава.
На гражданской машине заехать можно доехать до середины участка — до Чахти. Чуть выше идет стройка ГЭС (так что скоро нижняя часть секции перестанет существовать ), а выше дорога проходима только на полноприводной машине. Мы оставили один бас на мосту, до куда можно было болеее или менее сносно доехать (как потом выяснилось весьма кстати) а дальше забросились на грузовике. В общем этот кусок оказался самым сложным, из того что мы проехали в эту поездку.
Уже на заброске в реке визуально отмечался некоторый передоз — были залиты многие галечниковые отмели, а дне в уловах были мох и трава. Кое-где в воде были прибрежные кусты. Впрочем, вода выше стройки была прозрачна.
Сплав по такому уровню многим показался не очень комфортным, сложность куска до первого моста в целом я бы оценил в 4+ по нашей воде. Падение было большим, препятствия длинными, а линии движения с наплыва совершенно не очевидными. Почти все, тем не менее, мы ехали с ходу за Рагимовым, который неоднократно был на этой реке раньше. Оставалось только переводить дух на спокойных участках (которые, к счастью были) и немного удивляться перепаду высот, глядя на пройденные пороги снизу.

















Несмотря на большое количество переворотов, мы довольно быстро продвигались вперед — пока все обходилось без спасработ. Препятствия были сложными, но не запредельно. Я только неудачно прилег в какой-то бочаре, долго не мог встать и сильно потянул себе плечо. Метров за 600 до первого (сверху) моста мы уперлись в трехметровый слив через всю реку с хорошей обраткой за ним. Для просмотра пришлось изрядно полазить по заросшему колючкой и лианами склону. Прохождение в целом прошло удачно, трое перевернулись, один человек вылез из лодки.






На мосту я по причине растянутого плеча вместе с Петром сошел с дистанции. Через час с попутным лесовозом мы спустились до моего баса, оставленного у второго моста. Остальная команда к тому времени еще не появилась. Дело между тем сильно близилось к вечеру.
Произошло же следующее. Сразу за местом моего с Петром выхода с реки следовал кусок сложность которого можно оценить как пятерку. Имели место спасработы двух участников, продолжительностью около 1.5 часов, утеряные весла, запущенные лодки, героический вылаз одного человека из каньона на дорогу(вместе с остатками лодки) и самоэвакуация его на попутной бетономешалке.





До темноты оставалось не более получаса, когда парни, наконец, появились.
Лодки с согласия хозяев мы попрятали на задворках местного кафе, а нижнюю часть реки прошли на следующий день. Ничего общего с верхним куском нижний не имел, так что даже со своим плечом я проехал его без каких-бы то ни было проблем.


В тот же день мы простились с Рагимовым и потихоньку поехали в сторону дома.



Часа на 4 мы заехали погулять в Тбилиси, а потом выдвинулись на границу.







На перевале уже лежал снег.




Границу прошли меньше чем за час, дорога по России тоже прошла без проблем, и меньше чем через сутки мы были в Москве.


Recent Posts from This Journal


  • 1
131й зил - самый массовый грузовик РККА последнего периода ее существования:) Так что сам факт его наличия в пердях удивления не вызывает. А вот про его дизельные модификации я даже и не слышал.

Синий тазик угандошили в этом самом пятерошном каньоне?

Ну да. Запустили ее хорошенько.

Ну чо, вроде вполне насыщенно сходили... :)


красиво сплавили.... аж самому в Грузию захотелось... :)

Вообще офигенно!
И страна эта - просто находка для каякинга. На сегодняшний день, я думаю, разведано процентов 20 сплавных секций. Из России туда народ активно ездит лет 5 не больше, а во времена советского туризма эти мелкие реки никого не интересовали. Местных каякеров почти нет. Там очень много речек. Причем в Европе, например, по асфальту можно заехать до верховьев самых мелких притоков, а тут разведка реки целая операция )) В Восточную Грузию, где дорог в привычном понимании нет, еще вообще никто не заезжал. Ну и плавать можно можно с конца февраля по ноябрь.
Минус одни только - ехать 2000км в один конец, но это от Мск куда угодно так. Мы всегда так ездим..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account